Wednesday, March 4, 2015

Ольга Свиблова.


Ольга Свиблова: Я не люблю психотерапию.:
"Я не люблю психотерапию. Я ее знаю, но не люблю по одной простой причине – потому что она очень редко бывает полезна. Человека на самом деле учит жизнь. Труд сделал из обезьяны человека. Чем меньше чешешь свое эго, тем меньше оно у тебя расстраивается. Тебе некогда думать о праздных вопросах: зачем я сюда пришел, дали ли мне уже пять наград, достаточно ли меня холят и лелеют. Не надо заниматься ерундой, нужно работать. Хороший психотерапевт, который слушает, понимает и помогает, – это такая же редкость, как хороший художник, музыкант. На меня психотерапевтическое воздействие оказывает искусство. Вот представьте, сейчас я вам повешу Мону Лизу, а вы не знаете, что это она. Вы пройдете мимо и не обратите внимания на эту, в общем, не очень молодую, некрасивую женщину. Но когда вы в Лувре и она висит в бронированном боксе, вы начинаете прыгать, снимать ее, ничего не видите из-за вспышки… и это сакральное место! Если вы очень внимательно смотрите, то вдруг открываете в себе то, чего раньше не видели. Тогда вы это проецируете на произведение искусства, и так оно вам помогает общаться с самим собой. Для кого-то проводником становится психотерапевт, для кого-то священник, для кого-то экскурсовод. Главное – прийти к себе, понять, что гордыня – это большой грех, что наша земля все равно взорвется, в этом плане я верю астрофизикам. Память о тебе, великом и прекрасном, даже если ты построил все лучшие дома, музеи, пароходы и самолеты, живет очень недолго. Ты сам себя не понимаешь, а рассчитывать на понимание самых близких людей может человек, который живет с большими иллюзиями. Гордыня – это когда ты думаешь, что можешь изменить мир. Ты можешь, но только очень небольшие участки. Я создала музей, маленький островок культуры, но даже в мыслях не могла представить, что я министр культуры. Я с большим сочувствием отношусь к человеку, который принимает эту должность. Потому что изменить огромную территорию с огромным количеством действующих лиц, экономическими контекстами – это безумно трудно."
Свиблова, Ольга Львовна.

No comments:

Post a Comment