Friday, March 30, 2018

Илья Гончаров - газета "Англия".

- Илья Гончаров о газете Англия, численности русских в Британии и Лондоне:
Русскоязычная газета "Англия", редактором которой, является висагинец Илья Гончаров:
- Закончив школу в Литве, я захотел учиться на русском языке – и уехал в Москву (в 2001 году).
- На журфак я поступил случайно.
Мне сказали, что пишу складно, и что надо поступать на журфак – я и поверил.
Учиться хотел по-русски.
Не могу объяснить, почему: вроде бы литовским и английским я тоже владел.
Но хотел по-русски.
Вот и поехал в Москву.
В 2007 году я решил переменить место жительства – и в 2008 году, как многие литовские граждане, поехал в Лондон, где до сей поры и живу.
Я в Лондон приехал – и ни одной очереди нигде не отстоял, чтобы доказать, что я не верблюд.
Сразу мне и право на работу (по гражданству ЕС), и живи - не хочу.
Плачу налоги, как белый человек.
Они потом мне возвращаются в виде дорог-больниц-Олимпиад (ну, так в теории, по крайней мере).
Почему чужая, в общем-то, страна мне это все дала, а Россия (где я вроде бы культурно свой, да еще, как мне говорят некоторые, на деньги российских налогоплательщиков выученный, дать не может?
Поработал какое-то время портье в гостинице, а потом подвернулась вакансия, подал заявку на мою теперешнюю работу, и с тех пор тут и работаю.

Илья Гончаров, Кристина Москаленко, Владимир Шахиджанян. Фото Максима Меньшикова

- Висагинас – уникальное место.
Наверное, это было одно из лучших мест Советского Союза, и оставалось бы таким, если бы...
Но пришло новое время, новая власть решила, что атомная станция независимой Литве не нужна, и приняли решение ее закрыть.
Насколько правильное это было решение – судить не берусь, но как сделали, так сделали.
И город начал закономерно пустеть.
Уже в конце 90-х школьники твердо знали: в Висаге оставаться незачем.
Ну и поехали кто куда: в другие города Литвы, в Россию, Белоруссию, Европу, далее – везде.
А Висагинас из города молодежи постепенно превращается в город пенсионеров.

Не самая счастливая, но и не самая несчастная доля, такие места во всех странах есть.
Я до сих пор люблю туда возвращаться.

Чуть позже судьбу моего города взялась повторять вся Литва – она теперь тоже достаточно быстро пустеет.
За десять лет (2001-2011) население сократилось с 3,5 до 3 млн.человек – уехал каждый седьмой.
В основном – в Европу.
Вот так Литва и живет.

Возможно, мое заявление удивит вас, но я не считаю это большой трагедией для страны.
Во-первых, литовская эмиграция имеет давнюю историю – местные жители уезжали отсюда еще с конца XIX века, и то, что сейчас происходит – это далеко не первое «кровопускание».
Уезжали перед Первой мировой, уезжали в 20-30-е, и масштабы эмиграции были сходные.
Но Литва как страна и литовцы как народ на этом не заканчивались.

Во-вторых, сегодня никто не уезжает навсегда – пол-Литвы живет на два дома.
Ровно та же история лично у меня и у моей семьи.
Мы с братом живем в Лондоне, родители – в Висагинасе.
Это очень удобно и им, и нам: видимся регулярно (спасибо европейским бюджетным авиалиниям), но не надоедаем друг другу.
Было бы намного хуже, если бы мы не могли никуда уехать.

Все меньше людей в Висагинасе живет в городе, и все больше переселяется на дачи (те, кто не уехал в Англию, Ирландию и Норвегию).
Происходит естественная смена городского образа жизни на полугородской.

Город когда-то работников атомной промышленности становится похож на своих соседей – города-деревни Игналину и Зарасай.
'via Blog this'

No comments:

Post a Comment