Мариуш Вильк (дата рождения: 19.01.1955) - польский писатель и журналист, бывший пресс-секретарь и доверенное лицо Леха Валенсы, заключенный, подпольщик, объехал полмира, жил в Берлине и Париже, в Америке преподавал журналистику, очевидец московского путча и пика Абхазской войны, несколько лет проживший на Соловках и написавший книги о русском Севере.
Из интервью-
..Зрелость я воспринимаю как внутреннее согласие на одиночество. Одиночество помогает лучше понять другого: он одинок так же, как и ты. А незрелые люди постоянно ищут суеты, общения...
..В начале девяностых я жил в Америке и читал лекции по журналистике. Но хотелось больше заработать, и я решил продолжить польскую тему - написать книгу о Гданьске. К счастью, я встретил профессора Мандельбаума, американского еврея, великого переводчика с древних языков. Он сказал мне: "Послушай, Польша уже не актуальна. Возьмись за Россию - она всегда на волне. Если войдешь в эту фабулу, сможешь жить ею до конца жизни"....
..Нет более противной профессии, чем журналистика. Журналист показывает шелуху. Он слишком торопится за важностью первого взгляда. Черты этой профессии - стадность и жажда крови. Как-то я хотел снять фильм про Беломорканал, но редактор сказал мне: "Если бы про Чечню... Нас интересует свежая кровь, а не засохшая"..
..Чех Масарик, написавший книгу о России, первый понял, что Россию нужно изучать через монастырь. Вся русская культура из монастыря. Оттуда и этика, понятие о совести. В России все нравственные понятия радикальны и серьезны. Чтобы понять эту страну, нужно узнать, что такое православие..
.. Здесь пьют от безнадежности и с надеждой, пьют с горя и с радости, пьют, чтобы подумать или, наоборот, не думать. Пьют по-русски, то есть до крайности, от сердца. Здесь пьют, не боясь потерять лицо, а наоборот, чтобы его приобрести..
..Я знаю многих европейских и американских женщин. Чем дальше на запад, тем больше феминисток. Для меня этот феминизм страшен тем, что женщина теряет свою таинственность и женственность. Она становится своим парнем и разрушает мужчину. Потому проблема запада - педерасты.
В России ситуация иная: женщина здесь мать. Мужики при ней не взрослеют. Меня удивляет: он третий день не выходит из запоя, а она несет ему свежего кваску опохмелиться. Женщина тянет на себе все: огород, детей, хозяйство. Оттого настоящие мужики здесь редкость, хотя после выпивки каждый считает себя последним героем.
Домострой Мариуша вилька - Русская планета:
dtzkyyy: 275. Тропа:
dtzkyyy: 274. Волк на псарне...:
'via Blog this'
No comments:
Post a Comment