Saturday, February 14, 2015

Перфо́рманс Мари́ны Абра́мович.


Перфо́рманс (англ. performance — исполнение, представление, выступление) — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. В этом заключается отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина или скульптура, где произведение определяется выставленным объектом.

Перформанс (512 Hours) побил все рекорды посещаемости в Музее современного искусства на Манхеттене в Нью-Йорке (Museum of Modern Art, сокращенно MoMA) и многие люди провели в очереди всю ночь за возможность личной встречи с художницей, которая как-то в шутку назвала себя "бабушкой перформанса". (Галерею Серпентайн - Serpentine Gallery в Лондоне посетили 120,000)
Среди посетителей были Шэрон Стоун, Изабелла Росселлини, Лу Рид и Бьорк - каждый из которых были приглашены сесть напротив художника и смотреть ей в глаза столь долго сколько пожелают. (Lady Gaga, видимо, струсила.)

Цитата из электронной версии газеты Культура № 37 2011 г.:
"– То, что происходит между вами и зрителями во время этого перформанса, напоминает своего рода исповедь: можно подумать, что вы принимаете у людей те признания, которые они не могут высказать словами. Готовы ли вы взять на себя ответственность за квазирелигиозную функцию искусства? Или, может быть, происходящее напоминает нечто вроде сеанса психотерапии?
– Я всегда говорю, что ни в коем случае не считаю себя шаманом, жрецом, священником или чем-то в этом роде. Я занимаюсь только искусством; но главный месседж искусства в любом случае духовный, хотя это не имеет ничего общего с “духовностью”, и художнику нет нужды прикидываться жрецом, чтобы заниматься духовными практиками. Я также не беру на себя роль психоаналитика или терапевта – просто потому, что контекст, в котором это происходит, иной. Представьте себе булочника: даже если он в своей булочной печет лучший хлеб в мире, он не становится художником. А художник, пекущий хлеб в галерее, как это делал Бойс, не становится пекарем. Мы по-прежнему находимся в музее, а не в храме и не в кабинете психоаналитика, это значит, что я остаюсь художником и никем больше."

“На сцене я создаю ситуации, проецирую события…те, что вызывает у меня страх.
И я делаю это перед лицо публики, и, если я могу делать это, они могут это делать тоже.
Вот почему исполнительское искусства - если оно качественное - может быть опытом, изменяющим жизнь".
"Это назначение художника.
Я не терапевт.
Я не духовный лидер.
Но это все элементы искусства: терапевтический, духовный, социальный и политический - все присутствует. Оно многослойно.
Искусство должно иметь несколько слоев. Если их нет, то это не искусство".
How I became a convert to the cult of Marina Abramović | Art and design | The Guardian: "Emma Brockes in this newspaper".

'via Blog this'

No comments:

Post a Comment