Sunday, January 4, 2015

Англия в общем и в частности.

Англия в общем и в частности. Часть первая. Нетуманный Альбион - ТВ-Программа - «Информ Полис»:
Англия - страна туманная и таинственная, недаром ее называли "коварным Альбионом". Владимир Познер и Иван Ургант решили разобраться в том, что есть Англия на самом деле, и кто такие англичане.
Для начала они отправятся в Лондон - город, который по праву считается сосредоточием всего английского. Знающие люди подсказали путешественникам, что нет лучшего способа по-настоящему узнать город, понять его характер, чем взять кэб.
Лондонский кэб - вещь легендарная и знаковая. Как и сами кэбмены. Главное их достоинство - идеальное знание города. Коренной лондонец кэбмэн Тони Хайзер, с которым Владимир Владимирович и Иван проведут целый день, познакомит их со своим Лондоном. Кроме того, зрители узнают о том, как долго надо учиться, чтобы получить лицензию кэбмена, с чем связано исчезновение знаменитого лондонского смога, на чем ездит на работу мэр Лондона Борис Джонсон, почему лондонское метро называют тьюб, что Биг Бен - это вовсе не знаменитая башня с часами, откуда в Англию пришла традиция пикников, что такое паб-кролл, кто был прообразом Шерлока Хомса и многое другое.
Подробная информация.
Владимир Познер о фильме:
- Почему следующей страной для поездки вы выбрали Англию?
- Это мой личный выбор. Меня с детства пленила английская детская литература.
Винни-Пух, Мэри Поппинс, король Артур и рыцари Круглого стола, Робин Гуд - это то, с чем я рос, все это для меня родное, многое могу наизусть вам рассказать. Если бы меня попросили назвать две самые великие литературы в мире, то, конечно, это была бы русская литература и английская.
Когда мы сняли "Одноэтажную Америку" и потом "Тур де Франс" о Франции, которую я люблю и хорошо знаю, все вокруг говорили: "Давайте про Италию!", все очень любят эту Италию. И мы сняли.
Потом была "Германская головоломка", которая была для меня очень трудной, потому что это была личная история.
А потом я себе сказал: давай-ка я себе удовольствие устрою и сниму фильм про Англию.

- Свой юбилей вы отметили в Париже и называли Францию страной, в которой вам наиболее комфортно. Чем, на ваш взгляд, они отличаются с Англией? Как англичане относятся к французам?
- Они отличаются категорически почти во всем. Это два народа, которые всю жизнь связаны друг с другом. Англию победили французы - норманны в 1066 году, в течение нескольких веков Английский двор говорил только по-французски; в 13-14 веках Англия вторглась во Францию, овладела половиной ее территории, это была так называемая Столетняя война. Эти народы вечно соревновались, воевали друг с другом, вечно друг другу завидовали. Соревновались во всем: какой университет древнее, какую страну считать главной в Европе, какой монарх оказал большое влияние?.. Англия и Франция не похожи ни в чем. Это совсем разные нации. Разные характеры, разный климат, разное питание. Еда - важнейшая часть культуры для французов. И вино. У англичан к этому совершенно другое отношение, очень простое. И не вино, а пиво. Англичане гораздо более жесткие люди, гораздо менее изнеженные. Они же островитяне - менее общительные, более закрытые, такие "японцы Европы", непонятные для всех.
Англичане многослойные, у французов меньше слоев. В них легче добраться до сути. Кто-то сказал и очень точно: "Все-таки главная черта англичанина - смущение". Но сходятся эти народы в одном: они ни одной минуты не сомневаются в том, что они - лучшие в мире. Только француз вам об этом скажет с ходу. А англичанин будет стесняться, смущаться, из него это нужно будет вынимать клещами. Но думают они о себе именно так.
- Что, на ваш взгляд, было в этой поездке самым важным?
- Наверное, то, что я сделал для себя маленькое открытие.
Англичане только сейчас начинают задумываться о том, кто они. Долгое время они были британцами, при этом все вассалы этой империи никогда не забывали о том, кто они. Шотландцы о том, что они шотландцы, валлийцы - что они валлийцы, ирландцы помнили о том, что они ирландцы. А англичане стали британцами. Но с развалом империи британцев-то не стало. Ведь на самом деле Англия… она уже не Великобритания. Сейчас англичане вспоминают и ищут свое прошлое - то время, когда они были англичанами. Это времена Елизаветы Первой, времена Шекспира.
- Самые интересные встречи в Англии какие были?
- Наверное, одна из самых интересных встреч была даже не с кем-то, а с чем-то.
Я попал в изумительный красоты собор. В этом соборе хранится "Великая хартия вольностей", одна из четырех оригинальных копий, написанных от руки с королевской печатью. Это документ, который датируется 1215 годом, вынуждает короля - в данном случае Джона I - ограничивать свои полномочия. Сегодня мы бы такие ограничения назвали демократическими. Эта хартия - история демократии в чистом виде. Когда я ее увидел, у меня было ощущение, что я встречаюсь со старым знакомым, с которым лично никогда не встречался. Вот такая необычная "встреча". Если говорить о собеседниках, то, пожалуй, наиболее интересным оказался изумительный английский писатель Стивен Фрай.
- Как вы считаете, телезрители узнают из этого фильма что-то про Англию, чего они никогда не знали?
- Да, конечно, только не спрашивайте меня, что именно. Цель всех моих фильмов в том, чтобы открыть страну и людей, в ней проживающих, нашим зрителям. Попытка передать дух, суть этой страны. Я не снимаю туристические фильмы. Думаю, что зрители многое узнают для себя нового и неожиданного, каждый - свое, что им будет интересно.
- Какое у вас любимое место в Англии?
- Лондон, конечно же. Из-за этого фильма, когда я много бывал в Лондоне по работе, я его очень полюбил. Лондон - это множество маленьких городов, которые слились в один огромный. Я люблю находиться среди чего-то такого, что исчисляется веками. Обожаю Вестминстерское аббатство. Несравненны лондонские парки, с густыми газонами, по которым не просто не запрещено ходить: люди по ним ходят, отдыхают, устраивают пикники… Я всегда знал, что англичане очень сдержаны и деликатны. Но что меня поразило: одну из сцен фильма мы снимали в парке, вокруг нас сидели и загорали люди. Мы с Ваней тоже расстелили одеяла, сели на них, у нас - камера, съемка идет. В любом городе мира вокруг образовалась бы толпа зевак. А в Лондоне ни один человек не подошел. То есть им, конечно, было любопытно, но у англичан считается неприличным, невежественным вторгаться в чужое частное пространство.
- Пожалуйста, опишите типичного англичанина, на ваш взгляд. Кого вы бы назвали типичным англичанином?
- Пожалуй, это Черчилль: поразительное чувство юмора, упрямство, коварство, отвага, немногословие, уверенность в своем превосходстве... Хотя, знаете, как только начинаешь описывать "типичного" того или этого, получается что-то плоское, банальное.
'via Blog this'

No comments:

Post a Comment