Monday, January 19, 2015

Анна Мозес (Бабушка Мозес) Anna Mozes.

"Painting's not important. The important thing is keeping busy." ~ Moses

Она обладала даром наслаждаться простыми радостями, зеленой травой после дождя, пением птиц и запахом чистого белья.
Большая часть ее жизни - это жизнь жены и матери на ферме с ее мужем (Thomas Moses). Она вышла замуж за Томаса, работника по найму - фермера, в 1887 году, в возрасте 27 лет.

Бабушка Мозес написала в своей автобиографии:
"... Здесь родились наши десять детей, и здесь я оставила пять маленьких могил в этом красивой долине - Shenadoah Valley..." ( Staunton, state of Virginia).
В 1905 году Мозесы обосновались уже на собственной ферме неподалеку от городка Орлиный Мост (Rensselaer County, New York State).
В 1927 году муж Анны Томас умер от сердечного приступа. Анна Мэри Мозес стала вдовой в шестьдесять семь лет.
"... Так 15 января 1927, умер мой муж. Мой младший сын и его жена взяли ферму в свои руки, и я должна была чем-то занять себя, так я стала заниматься сначала вышивкой картин, затем живописью... "

Вышивка Grandma Moses (Anna Robertson).
В 1938 году невестка Анны отнесла несколько ее работ в "The Woman's Exchange" - местные сообщество мастериц городка Хусик Фоллс (Hoosick Falls), женскую организацию существующую под девизом "Помогая другим, помогаешь себе." - и работы были выставлены на продажу в витрине местной аптеки.
Вот здесь вмешался случай! Проезжающий через город инженер Луис Калдор (Louis J. Calder), а также Нью-Йоркский коллекционер - любитель, купил несколько работ по цене от 3 до 5 долларов (включая Home, Maple Sugar Days и The First Automobile) и позже заинтересовал ее работами владельца Galerie Saint Etienne в Нью - Йорке Отто Каллира, эмигранта, который знакомил американцев с искусством австрийских и немецких модернистов. Ему понравилась в частности "Bringing in the Maple Sugar".
В октябре 1940 года в 'Galerie St. Etienne' открылась персональная выставка Анны Мари Мозес 'Что рисует жена фермера'.
The rest is history.
С этого дня Анна Мария Робертсон Мозес стала известна как Бабушка Мозес.
Бабушка Мозес создала около 1600 картин и рисунков, и её имя присутствует во всех серьёзных художественных энциклопедиях мира.
Её дни рождения отмечали все ведущие американские газеты, президент Трумэн приглашал ее в гости, а администрация Эйзенхауэра заказывала её картины.
На ее 100-летний юбилей в 1960 году, губернатор Нью-Йорка Нельсон Рокфеллер в ее честь объявил этот день "Grandma Moses Day" - день Бабушки Мозес.



untitled (7219)

Grandma Moses (Anna Robertson)


untitled (2973)

Grandma Moses (Anna Robertson)

Хочу вернуться к ее автобиографическому очерку, который она написала в 1945 году:
"... Я, Анна Мэри Робертсон родилась на хуторе (на семейном льнозаводе) среди зеленых лугов и диких лесов, 7 сентября 1860 года, в семье с шотландско-ирландскими корнями.
Здесь я провела свою жизнь с матерью, отцом, братьями и сестрами, и это были мои беззаботно счастливые дни, когда я помогала матери (Анна была третьей из десяти детей) покачивая колыбель и получая уроки шитья, занималась спортивными играми с моими братьями, строила плоты для путешествия по мельничному пруду, бродила по диким лесам, собирая цветы и строя воздушные замки ... "
"... Я ушла из дома (в 12 лет), чтобы заработать себе на жизнь и была прислугой - hired girl. Это было грандиозное образование для меня в кулинарии, Домоводстве, познании что такое хорошо и что плохо, общении с внешним миром ... "
“…people don’t take time to be happy nowadays.”
“If I didn’t start painting, I would have raised chickens.”
Иными словами - люди живут сегодня с такой скоростью, что у них нет времени наслаждаться простыми вещами, познать истинное счастье.
“Если бы я не начала рисовать, я бы разводила кур".
Бабушка Мозес - Grandma Moses прожила 101 год!

Anna Mary Robertson (Grandma) Moses | Lot | Sotheby's:
Anna Mary Robertson (grandma) Moses
Quiet Village
Estimate 25,000 — 35,000 Usd
Lot Sold. 68,750 Usd
(Картина продана на "Сотбис" за 68,750 долларов.)
Anna Mary Robertson (Grandma) Moses | Lot | Sotheby's:
Anna Mary Robertson (grandma) Moses
At The Bend Of The River
Estimate 40,000 — 60,000 USD
LOT SOLD. 81,250 USD
(Картина продана на "Сотбис" за 81,250 долларов.)

No comments:

Post a Comment