Monday, March 3, 2014

”Леди из шестого номера: Музыка спасла мою жизнь".

Оскар 2014. Лучший короткометражный документальный фильм: ”Леди из шестого номера: Музыка спасла мою жизнь".
Oscars 2014. Best documentary short. WINNER: The Lady in Number 6: Music Saved My Life.
"Алис Херц-Зоммер - известная чехословацкая и израильская пианистка.
Ей было 110 лет.
Херц-Зоммер родилась в еврейской семье в Праге. Два года она провела в нацистском лагере Терезиенштадт. В общей сложности там содержались 140 тысячи евреев, более 30 тысяч из которых - погибли. По словам самой Алис, пережить ужасы концлагеря ей помогли занятия музыкой. Даже в Терезиенштадте она дала для узников более сотни концертов.
В прошлом году о жизни Херц-Зоммер был снят документальный фильм "Леди из шестого номера: музыка спасла мою жизнь".
Эта лента номинирована на премию "Оскар" в категории лучшая документальная короткометражка.
Но Алис Херц-Зоммер не дожила до оглашения лауреатов премии, которое состоится в будущее воскресенье."

Из интервью с Алис Херц-Зоммер:
“Спрашивает ли она себя, почему выжила?"
"Благодаря моему темпераменту. Моему оптимизму и дисциплине. Ровно в 10 утра, а я уже сижу за пианино, и все вокруг меня становиться прекрасным. В течение 30 лет я ела одно и то же - рыбу или курицу. Хороший суп, и только. Я не пью ни чай, ни кофе, ни алкоголь. Горячую воду. Я стараюсь много ходить преодолевая боль, и после 20 минут это дается мне уже намного легче. Это лучше, чем сидеть или лежать.
В любом случае, жизнь прекрасна, бесконечно прекрасна. И когда ты стареешь, ты понимаешь это гораздо ярче. Когда ты становишься старше, ты вспоминаешь, ты становишься более осмотрительным и ты оцениваешь. Ты будешь благодарен за все. За все."

Ее единственный сын, Рафаэль Зоммер, музыкант, родился 21 июня 1937, умер 13 ноября 2001 от аневризмы аорты в возрасте 64.
Он был отправлен в лагерь со своими родителями в июле 1943, а через год, его отец, Леопольд, был переведен в Дахау, где и умер за шесть недель до его освобождения.

Ее любимая цитата "Я еврей, но Бетховен - моя религия".
У пианистки вышло два диска.
Untitled
С 1986 года Алис Херц-Зоммер жила в Лондоне.
Алиса Херц-Зоммер скончалась 23 февраля 2014 года в возрасте 110 лет в больнице в Лондоне.


No comments:

Post a Comment